К категории «Business jet» относятся реактивные самолеты разных классов, которые проектировались с учетом требований мультимиллионеров и топ-менеджеров крупных компаний. Они оснащаются лучшими двигателями и новейшими навигационными системами. Нередко для деловых полетов приспосабливают также обычные пассажирские лайнеры. Правда, чаще всего изменения ограничиваются переделкой салона.
КАК ИЗВЕСТНО, время для деловых людей сегодня намного дороже денег. Многие представители бизнес-элиты просто не могут позволить себе терять его, подстраиваясь под расписания регулярных авиакомпаний. Гораздо удобнее заказать эксклюзивный авиарейс. Самолет вылетит туда, куда вы скажете, и в тот момент, который назначите тоже вы. Особенно ощутимым выигрыш во времени будет на сложных маршрутах. Когда требуется быстро добраться, например, в небольшой город в Европе или США. Вместо одной или нескольких стыковок бизнес-джет полетит напрямую в пункт назначения.
Но самое главное — персональные «крылья» позволяют VIP-пассажирам не изменять привычному образу жизни. То есть не пользоваться общественным транспортом (а именно к этой категории можно отнести самолеты на регулярных рейсах) даже в воздухе. Вас не будут стеснять другие пассажиры. Никто не сможет помешать вам полноценно работать или отдыхать во время полета. На борту самолета окажутся только те, кого пассажир номер один захочет видеть рядом — члены семьи, сотрудники своей компании или деловые партнеры. Очень важный аргумент для людей, которые ценят конфиденциальность и не хотят «светиться» на публике.
Поднимаясь на борт бизнес-джета, попадаешь в мир роскоши и комфорта. Огромные мягкие кресла напоминают домашние диваны, в которых не почувствуешь усталости даже во время длительных перелетов. А в топ-моделях джетов пассажиры могут рассчитывать на уютные спальни, душевые и другие составляющие формулы высокого полета. Разумеется, бортовое меню составят в соответствии с вашими пожеланиями. А подавать еду и напитки вам будут в фарфоровой посуде, как в дорогих ресторанах. Еще один аргумент в пользу VIP-чартеров — великолепный персонал, который всегда обеспечит сервис самого высокого уровня.
Кроме того, во многих VIP-лайнерах имеется необходимое электронное оборудование для эффективной работы во время полета. Обычно оно расположено в так называемой офисной зоне салона. Здесь вполне можно проводить видеопрезентации на огромных мониторах во время переговоров с деловыми партнерами. То есть не терять в полете драгоценное время. Кстати, как показали исследования американских психологов, в бизнес-джетах большинство деловых людей работает даже более продуктивно, чем в офисе. А вот в первом классе регулярных авиакомпаний многие бизнесмены не могут настроиться на рабочий лад, многие из них предпочитают обсуждать последние события с попутчиками, дремать или листать глянцевые журналы…
В отличие от стандартных лайнеров, в суперджетах во время полета в салоне можно разговаривать с собеседником чуть ли не шепотом. Неудивительно, что воспользовавшись несколько раз услугами деловой авиации, многие состоятельные люди больше не хотят летать в обычных лайнерах.
К тому же, заказывая персональный джет, они всегда вправе рассчитывать на индивидуальный сервис не только в воздухе, но и на земле. К услугам таких пассажиров — специальный терминал в аэропорту, обстановка в котором напоминает атмосферу элитного клуба «только для своих». Обычно VIP-зоны располагают уютными залами или комнатами, мини-отелем, спортзалом, массажным салоном и даже сауной. Здесь можно снять стресс или продолжить общение с деловыми партнерами. Хотя чаще всего график индивидуального рейса предусматривает минимальное время ожидания в аэропорту. А пассажирам, не желающих терять минуты даже в специальном терминале, могут предоставить автомобильный «зеленый коридор». На личном лимузине вы подъедете прямо к трапу самолета за несколько минут до вылета. Возможен также трансфер от загородной резиденции в аэропорт на вертолете.
Организацией подобных «мелочей» обычно занимается опытный сотрудник авиакомпании или авиаброкера — так называемый флайт-менеджер. Обычно он сопровождает клиента на протяжении всего рейса и готов уладить любые возникающие проблемы и формальности. Например, организовать достойный прием в пункте назначения, решить проблемы быстрого таможенного и пограничного контроля. Иногда на плечи флайт-менеджера ложится функция реаниматора, который оживляет аэропорты где-нибудь в глубинке, которые принимают самолеты раз в месяц. В зависимости от требования заказчика, восстановление работоспособности всех необходимых служб в такой дыре может занять всего несколько часов.
Наконец, еще один аргумент поклонников бизнес-джетов — высокий уровень безопасности полетов.
— Такие самолеты всегда находятся в идеальном состоянии, — утверждает генеральный директор авиационной группы «Планета» Сергей Морозов.
— Как правило, они хранятся в теплых ангарах, а не под открытым небом. Кроме того, регламентное обслуживание бизнес-джетов проводится в лучших технических центрах Европы или США.