Регулирование рынка ценных бумаг

Рынок ценных бумаг прошел многовековой путь, прежде чем обрел современный образ. Прообразом фондового рынка или как его еще называют РЦБ является вексельная ярмарка, которая появилась много столетий назад в крупных промышленных центрах средневековой Западной Европы. Фондовыми же сделками назывался обмен валютами между участниками торговых отношений. Валюта в те времена была различной, начиная от индийских приправ и заканчивая дорогими металлами, такими как золото и серебро. Для того, чтобы привести валюту в стандартную денежную единицу существовали меняльные конторы. Валюта обменивалась на деньги по существующему курсу в обмен на вознаграждение. В результате развития общественных отношений количество торговых операций увеличивались. Теперь объектом финансовых операций являются долговые расписки- векселя, которые можно смело назвать первыми ценными бумагами.

Рынок ценных бумаг представляет собой базовый элемент финансового рынка, где продаются и покупаются ценные бумаги. Для того, чтобы подобная финансовая система работала бесперебойно, возникает необходимость в ее регулировании. Регулирование рынка ценных бумаг- упорядочение действий всех участников финансовых отношений. К участникам относятся эмитенты, инвесторы, фондовые посредники, а также вся инфраструктура рынка. Регулирование рынка ценных бумаг может быть как внутренним – подчинение собственным нормативным документам, так и внешним- подчинение государственным нормативным актам, актам международных организаций и мировым соглашениям. Регулирование может быть государственным, которое осуществляется органами государственного управления, общественным мнением и саморегулирование, то есть регулирование со стороны участников процесса.

Главной целью регулирования РЦБ является поддержание порядка на рынке и создание благоприятных условий для всех участников финансовых отношений. Далее – это обеспечение прозрачности для участников рынка , создание открытого процесса ценообразования, исходя из спроса и предложения на ценные бумаги. Следующая цель- это создание такого рынка, который мотивировал бы участников к предпринимательской деятельности. Для осуществления всех этих задач необходимо создание эффективной нормативной базы, отбор компетентных участников рынка и создание системы контроля над деятельностью рынка.

Добавить комментарий